Реалити-шоу «Живой журнал» (Канал ТНТ, 2004)

Моё участие в реалити-шоу канала ТНТ с высоты сегодняшнего дня — явление неоднозначное. В те далёкие годы канал ТНТ ещё не успел «прославиться» такими «шедеврами», как «Дом-2», но предпосылки к этому уже были. Я прошёл огромный кастинг среди тысячи претендентов и с 23 ноября по 27 декабря 2004 года стал участником первого реалити-шоу «Живой Журнал» канала ТНТ.

На кастинге участникам говорили, что телеканал планирует собрать ярких, интересных личностей, которые смогут затронуть с экрана серьёзные темы, актуальные для общества вопросы и останутся при этом интересными рассказчиками. Судьба телешоу развивалась динамично. Начали за здравие — программа выходила в прайм-тайм (19.00), а потом перекинули её и на ночной эфир. В программу стали специально приглашать, зачастую, полных отморозков.

Некоторые участники с подачи редакторов начали раздеваться в кадре, материться. На меня тоже пытались оказать давление, намекнув, что мне стоит задуматься и пересмотреть политику своего поведения, чтобы «быть интересным», но я полностью ушёл в формат стёба, юмористических житейских зарисовок и креативных сюжетов. Могу порекомендовать также своё интервью 2004 года, которое я дал информационному порталу на второй день участия в проекте, начиная осознавать — куда я попал.

Давайте посмотрим мои некоторые работы из этого телешоу (приношу извинение за не очень хорошее качество записей, потому что в 2004 году всё писалось на видеомагнитофоны-VHS, а в наши дни перегонялось с плёнки в цифровой формат):

Тема сюжета — «Ночной Гость».

По логике нужно было пригласить кого-то в гости и побеседовать. В те годы я работал в системе дополнительного образования, в Центре образования № 1601, руководил детской телестудией. Поскольку не было запрета на количество участников, то я пригласил… трёх своих учеников.  Я подумал, что мне уже терять нечего, а для ребят будет настоящий подарок, если их покажут на всю страну и решил использовать эфирное время именно таким вот образом:

Моё стёбное блиц-интервью после нескольких дней в программе:

Супербоевик «Белка», благодаря которому я попал на первое место телепроекта:

Сюжет, который удержал меня на первом месте Проекта. По правилам данного реалити-шоу — нельзя выносить камеру за пределы квартиры. Тогда я решил… вынести себя за пределы квартиры, а камеру оставить на подоконнике:

В контексте моего стебного поведения и креативных сюжетов, которые я создавал и снимал самостоятельно, рассказ на заданную тему — «Моё прошлое» получился также весьма оригинальным:

Мой стёбно-рекламный трюк с призывом голосовать за меня. Удивительно, но подействовало, хотя в реальной жизни я просил всех своих друзей ни в коем случае не тратить на меня деньги на смс-голоса, которые всё равно ничего не решают:

Пожалуй, самый эпатажный сюжет в моём исполнении — реализация заданной темы «Если бы я был женщиной». В сюжете я обращаюсь к одной из участниц Проекта — Майе Белицкой, которая постоянно пошлила на экране, рассказывала о том, как откусила своему парню за измену орган, которым он ей изменил и.т.п. Этот сюжет снова утвердил мою позицию на первом месте телепроекта.

В общей сложности, мною было снято и реализовано в эфире более 30 сюжетов. Моё последнее слово в Проекте. Я не шёл ни на какие компромиссы и руководство программы решило, что мне пора покидать «Живой Журнал». Метод моего изгнания был выбран самый неубедительный. Несмотря на все присланные за меня смс-голоса, в эфире было объявлено, что за меня получено … 0 смс! Даже не хватило ума просто сделать меньшую цифру, чем у других участников! На форуме Проекта был настоящий скандал обманутых людей, которые присылали за меня смски, имели подтверждающие уведомления в мобильных телефонах, а им выдали в эфире «0 смс»! По правилам Проекта мне пришлось записывать последнее сообщение-завещание.

Не без стёба, разумеется:

Но даже с высоты сегодняшнего дня, я не жалею о своём участии в этом телешоу. В те годы я только начинал свой путь, связанный с телевидением, съёмками и получил бесценный опыт, сделал нужные для себя выводы, во многом сформировался как личность, получил важное и нужное представление о телевизионной кухни изнутри, отказался от определённых иллюзий. Словом, на том жизненном этапе это было не напрасно.